Экспедиция в Альпы

Экспедиция в горы, за окаменелостями и минералами, еще с детства была моей мечтой!

Будучи школьником, я хотел стать геологом, чтобы путешествовать по горам, открывая новые месторождения и изучая дикую природу и прошлое Земли. Геологом я в итоге не стал, а стал инженером-физиком, но мечта детства переросла в хобби. А поскольку мы сейчас живем в предгорьях французских Альп, то любительская экспедиция напрашивалась сама собой.
И вот наконец мы решились и отправились с сыном в местечко Archail, что в 25 минутах езды от “столицы” нашего департамента Digne-les-Bains.

Скажу сразу, что на карте все выглядело гладко, а на деле маршрут оказался почти полуальпинистским – в иных местах приходилось карабкаться аж на четвереньках. Было жарко – поэтому и воды с собой мы взяли прилично. По дороге мы полюбовались Les Terres Noires – это горы, сложенные мезозойскими илами того океана, который существовал на месте Прованса 60 – 70 миллионов лет назад.

Припарковались мы у небольшой дамбы сразу за городком. После этого начался подъем в гору. Сначала пологий, вдоль альпийских лугов и небольшого ручья (а в лужах рядом плескались сотни головастиков!). Потом подъем стал более крутым, пошла тайга. Людей мы почти не повстречали – видели только велосипедистов вдалеке и еще трех человек на каменных осыпях. А так – природа, ее звуки да шорохи диких животных.

Часто мы делали привалы, чтобы отдохнуть, попить воды и сделать фотографии – такое впечатление, что мы попали куда-то в Забайкалье! Настоящая “игра на выживание”!

Постепенно тропинка становилась все уже и уже, и вот мы уже пробирались через каменные россыпи, где стали попадаться интересные находки. И таки да, всего за несколько минут мы в отвалах камней подобрали несколько экспонатов, которые не были бы лишними и в музее палеонтологии! В основном – аммониты, морские лилии и что-то похожее нa белемнита. В общем, типичная юрская или меловая морская фауна. От скал по местным законам ничего нельзя отбивать – можно подбирать только то, что упало и валяется под ногами. Таким образом охраняется геологический заповедник! До самого Pas d’Archail мы не дошли, ибо находок было много, а унести все не представляло физической возможности.

Обратный спуск был чуточку полегче, чем подъем, поэтому появилось время пофоткать местную флору.

Вот так мы и прошли за день более 7 километров! Зато побывали на высоте в 1600 метров. И вот такой “улов” домой принесли! 😉