Archive for May, 2017

Жара на юге Франции

Hа юге Франции установилась летняя погода!

Впрочем, этой новостью мы уже баловали читателей в апреле. Но все равно – как приятно, когда на улице +30, дует легкий ветерок с моря, а ты находишься на пляже в Кап д’Агде (или хотя бы в Марселе)! И не только нам приятно – нашим собачкам тоже! 🙂 Особенно когда есть возможность побегать по песочку у моря. 🙂

А в Испании (парадокс!), наоборот, дождь. Хоть и не холодно. И тутовник уже практически поспел, вот. 🙂

Comments

Хоккейный уикэнд в Париже

В прошлые выходные мы выбрались в Париж, чтобы посмотреть матч чемпионата мира по хоккею!

Билеты мы бронировали еще несколько месяцев назад, так как приобрести сейчас билеты как на скоростной поезд TGV, так и на хоккей можно только по очень дорогой цене. А тем более на такой матч, как Канада – Швейцария! Причем хоккей продавался пакетом на весь игровой день, чтобы и не на очень зрелищные матчи народ все же приходил. В принципе, план сработал, потому что уже задолго до окончания чемпионата мира он вошел в историю как самый посещаемый – конечно, помогла и арена в немецком Кельне, втором городе чемпионата. 😉

“Стартовали” мы в солнечный провансальский день со станции скоростных поездов в Эксе. Нам станция очень даже нравится – своим сервисом (кафешки, приличные залы ожиданий, туалеты), а также дизайном станции. Судите сами. Кстати, во французские поезда (даже скоростные!) разрешают брать с собой собак! 🙂

От нас до Парижа на скоростном поезде – около трех часов езды. Тем не менее, за это время погода успела поменяться с солнечной (в Провансе) на дождливую (под Лионом) и снова на солнечную (в Париже). 🙂 Выйдя на Лионский вокзал Парижа, мы с интересом наблюдали за публикой, но никаких толп мигрантов и дрожащих от страха перед ними парижан мы так и не увидели. Зато увидели толпы хоккейных болельщиков и “открыли” для себя русский “Гастрономъ номер 12”. 🙂

Поскольку мы приехали всего на один день, времени терять никак было нельзя. Устроившись в гостинице, мы сразу же направились на площадь Бастилии, где до этого никогда не бывали. Кстати, рядом с площадью расположился мини-чайнатаун с его азиатскими магазинами и ресторанами. 🙂 Посмотрели мы также здание оперы, в котором в этот день давали оперу “Евгений Онегин” и возле входа толпились театралы, слезно вымалившие “лишний билетик” по любой (разумной) цене. После, у киоска прессы, мы убедились, что политизированность народа Парижа ничуть не меньше, чем у людей, скажем, в Москве. А то и больше! 🙂 Париж полным ходом готовился к инаугурации нового президента Франции. 🙂 Ну и напоследок мы закусили в местном “Бургер Кинге”, где благодаря наташиной настойчивости и решительности нам дополнительно дали салат. 🙂 Надо уметь отстаивать права потребителя, как это делает Наташа! 🙂 Вообще, прогулка по парижским улицам доставила нам реальное удовольствие.

До намеченного хоккейного матча оставалось еще два часа, и поэтому мы продолжили удовольствия, натрахавшись покувыркавшись друг с другом на широкой гостиничной кровати. 🙂 Ну а потом настало время выдвигаться на стадион. В лифте мы повстречали болельщика швейцарской команды, которому я с небольшой иронией пожелал “удачи” вечером. Знал бы я, что мое ему “пожелание” сбудется, держал бы язык за зубами! 🙂 Ибо “болеть” мы ехали за Канаду. Правда, с Наташей мы все-таки решили, что и так уж против Швейцарии нам болеть негоже: мы прожили в этой стране целых четыре года, и ее частичка останется в нас навсегда. Так же, как и Германия с Голландией.

Хотя AccorHotels Arena находилась недалеко от нашего отеля, мы проехали одну станцию на метро – кстати, очень красивая линия, с ботаническим садом сразу за платформой! 🙂 А близ стадиона – толпы болельщиков (в основном швейцарских), пиво рекой и обходной путь, идущий мимо местных отелейк секьюрити-пойнт на входе в арену. Там же – сувенирный магазин IIHF с астрономичекими ценами на все. Но люди все равно покупают – такой чемпионат больше не повторится!

Наконец, мы оказались на наших местах. Арена – поменьше таковой в Кельне, но все равно красивая и уютная. Швейцарские болельщики создавали неповторимый антураж своей поддержкой родной команды – словно мы оказались где-нибудь в Лозанне или Берне! 🙂 Канадцы с крутыми НХЛовцами в составе начали здОрово – уже 2:0 после половины первого периода, но швейцарцы сумели переломить ход матча и победить в овертайме 3:2. Судейство, кстати, было весьма приличным и объективным – не придерешься! Вообще, по словам президента IIHF, этот чемпионат по организации и посещению стал самым успешным за всю историю чемпионатов мира! Так что браво, Париж и Кельн!

Обратно до отеля мы снова добирались на метро. А уже на следующий день, рано утром, мы вернулись в солнечный Прованс. 🙂 Как будто вся поездка во сне пролетела – вот что делают с людьми все эти скоростные поезда TGV! 🙂